Споры с автосервисами и ремонтными организациями
Некачественный ремонт автомобиля может стать причиной серьезных поломок. Задача ремонтной организации - отказаться от ответственности под любым предлогом (отсутствие причинной связи ремонта и последующей поломки, нарушение водителем правил эксплуатации, некачественные ГСМ и так далее). Задача собственника - доказать прямую связь ремонтных мероприятий и последующих неисправностей.
Основным затруднением юридического признания вины сервисной организации является отсутствие необходимых документов, подтверждающих: время и место ремонта, покупку запчастей, наличие и сроки гарантийных обязательств, объем и конкретику выполненных работ.
Какие документы необходимо получить от сервисной службы по ремонту автомобилей
Для доказательства вины СТО необходимо иметь следующие документы:
- заказ-наряд, или договор-заявка, в котором указан объем и стоимость работ, дата ремонта, контактные данные сторон соглашения;
- товарный чек, квитанция об оплате, которые будут являться и гарантийным документом;
- акт приема-передачи автомобиля, в котором указывается техническое состояние принимаемого в ремонт автомобиля (пробег, уровень топлива, наличие, или отсутствие каких-либо частей и прочее);
- чеки, подтверждающие покупку запасных частей.
Если водитель был бдителен, получил и сохранил указанные документы, доказать вину автосервиса будет несложно. Если таковых документов нет, не стоит отчаиваться. Судом признаются и косвенные доказательства: показания свидетелей, наличие документов и материалов, прямо, или косвенно подтверждающих присутствие автомобиля в месте ремонта.
В ряде случаев, можно договориться с автосервисом о добровольном возмещении ущерба. Ведь судебные тяжбы могут обернуться более значительными суммами компенсации, ухудшением репутации, тратой времени и нервов. Для этого необходимо доказать серьезность намерений (начать сбор документов, получить результаты независимой автоэкспертизы, сделать адвокатский запрос и так далее). Главное, не отчаиваться и идти до конца.
Я оказываю полный комплекс услуг "под ключ", от проведения независимой автоэкспертизы и подготовки искового заявления до возмещения причиненного ущерба.
Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по разрешению споров с автосервисом, позвонив по указанным на сайте телефонам.